Bloodborne | Вроде игра другая, а собираешь все равно души.

Я очень долго думала, нужно ли ставить какую-либо точку в случае с Bloodborne, потому что прекрасно понимала, что некоторой предвзятости избежать не получится: все-таки это та игра, которая продала мне консоль, так что сказать, что ожидания мои были несколько завышены — ничего не сказать. Разумеется, говорить о том, что игра плохая, я не буду, потому что это совсем не так. Но все же где-то что-то как-то…

Мои впечатления от игры всю дорогу уверенно катались по синусоиде. Например, я приходила в полнейший восторг от довольно редкого для игровой индустрии сеттинга, подкрепленного прекрасным арт-дизайном и очень детализированным миром, который действительно интересно исследовать, но стоило мне дойти до босса, как синусоида стремительно меняла свое направление.

Вообще-то, внешним видом игры я была очень приятно удивлена, потому что… ну вы знаете, я от консолей вообще редко ожидаю чего-то хорошего. Но, видимо, очень зря. Хотя, здесь немалую роль играет очень необычный мрачный викторианский сеттинг: в некотором роде это все мне было в новинку и сравнивать, откровенно говоря, мне просто было не с чем. Конечно, можно было бы поспорить, кто на свете всех милее: Dark Souls 3 или Bloodborne (да, я знаю, что для всего остального мира Bloodborne был раньше Dark Souls 3, но для меня все наоборот, поэтому и сравнивать, если возникнет такая необходимость, я буду наоборот), но все-таки рыцарство уже приелось (то самое, которое я перепройти собираюсь, да). Ну и конечно фирменная озвучка… слов нет, одни смайлики с сердечками на ум приходят.

Кстати, очень мне понравился подход к оружию. В Dark Souls-то у меня как? Взяла топорик в начале игры и рублю все направо и налево. Здесь же игра прямо-таки вынудила иметь под рукой хотя бы два оружия (что дает, по сути 4, потому что у каждого еще по 2 режима), а кое-где я меняла их прямо в процессе. В целом, это добавляет разнообразия в и без того динамичную боевку.

Впрочем, широкой общественности и так известно, что игра хорошая и сделана добротно. А в данном конкретном блоге будет лучше написать о тех моментах, когда синусоида стремилась ко дну, или, проще говоря, когда у меня горела пятая точка. А первый раз это случилось, когда я встретила Cleric Beast‘а. «Ну все, это точно будет босс,» — подумала я, выходя на абсолютно пустой мост. Неладное я заподозрила, когда на меня свалилась огромная туша, имеющая всего одну точку для лока цели, находящуюся… где-то в настолько прекрасном месте, что камера большую часть времени показывала мне исключительно нижнюю поверхность моста. К слову, огромных и непонятных туш с неудобной точкой (почему-то всего одной, хотя даже в DS2 у особо больших и непонятных их было несколько) в игре довольно много. И сложность тут не в том, что вваливают они много или мувсет у них какой-то по-особенному замороченный, а в том, что большую часть времени не видно ни-че-го. Но широкая общественность почему-то не любит гуманоидных боссов нормального размера, хотя мне они всегда казались самыми сложными, но при этом честными. Это была первая категория боссов, который я считаю откровенно плохими.

Вторая — это те боссы, которые стараются взять тебя измором. Самый показательный из них Ром — огромное нечто, которое три раза за бой телепортируется за полкарты и окружает себя огромным количеством довольно опасных пауков. «Нет, ну не может же быть такого, чтобы их надо было убивать каждый раз,» — подумала я сначала и отлетела от него, когда пауков набралось штук 50 и они просто не подпустили меня к боссу. «Нет, я не буду это все убивать, вы что, издеваетесь?!» — подумала я потом и отлетела еще раз. В итоге я минут 10 бегала вокруг босса кругами и выцепляла по 1-2 паучка между его атаками. Сложно? Нет. И, если я ничего не имею против простых боссов (я вообще не люблю всякие сложности на самом деле, а в Bloodborne меня случайно занесло, да), то нудятина — это вообще смертельный враг всей игровой индустрии.

Еще одна довольно сомнительная в моем представлении вещь (она же возвращение к истокам) — 25 хилок, которые кончаются. С одной стороны, их целых 25, а перехиляться тебе едва ли даст динамика происходящего. С другой — все-таки не все боссы тут убиваются с 1-2 траев, так что есть неиллюзорная возможность, что придется прерываться и идти эти самые хилки где-то фармить. У меня, правда, немного упоротый подход, из-за которого я на некоторых боссах сидела подольше, чем могла бы: несколько первых траев я  называю ознакомительными и не лечусь в принципе, так что прерываться на фарм в процессе мне не приходилось: хватало нескольких забегов впрок. К счастью, разработчики все-таки решили немного сгладить этот уголок и организовали для этого специальные места — скопления мобов, с которых хилки падают в изобилии. А в DLC вообще пошли дальше: перед Людвигом, например, вообще стоит болванчик, с которого падает аж 5. Но все равно идея, когда у тебя ограниченное, но стабильное количество хилок, мне нравится больше.

Ну и смолчать я просто не в силах: бег и прыжок на одну кнопку с перекатом — это жопа. Да все, что угодно, на одну кнопку со спасительным перекатом — это жопа. Для меня вообще остается загадкой, зачем в серии Souls нужен прыжок. Он мне не пригодился по-моему ни разу. Кстати, настройка контроллера на PS4 — это тоже жопа. Sony бы стоило посмотреть, как это сделано в Steam, и сгореть от стыда.

Главное, что кошке моей Bloodborne очень понравился, да и вообще она мне очень активно помогала. Не знаю, как бы я справлялась без нее 🙂 Если серьезно, то иногда мне казалось, что Dark Souls 3 был своеобразной работой над ошибками, где вернули родные хилки, в простых боссов оставили простыми, но сделали зрелищными. Но все равно отрицать тот факт, что Bloodborne доставил мне массу удовольствия, как-то не получается 🙂

Мэдя