Серия Ryu Ga Gotoku | Игры для девочек

Внимание! В данном тексте я, возможно, буду очень часто использовать словосочетания “игры для девочек” и “самая лучшая игра в мире”. Разумеется, это основано на моих субъективных вкусах. А “игры для девочек” — это субъективное обобщение, основанное на том, что мне игра пришлась по вкусу и я женщина. Надеюсь, я достаточно раз повторила слово “субъективный”?

До сих пор с нежностью вспоминаю лето 2013 года, когда я буквально встречала рассветы играя в Sleeping Dogs. Со своим увлекательным криминальным сюжетом, эстетикой Востока и очень атмосферным Гонконгом, игра казалась мне ни с чем не сравнимой и почти идеальной в плане впечатлений. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прекрасном главном герое… в общем, именно такое я и называю настоящими “играми для девочек”.

Конечно, потом была шикарная GTA5, качественная во всех отношениях, но в ней определенно не хватало чего-то неуловимого. Какой-то изящности…

Все началось в январе 2015 года, когда я увидела в блоге замечательной Captain Midnight трейлер к Yakuza 0, правда на тот момент было непонятно, выйдет ли игра где-то, помимо Японии, да и консоль я брать тогда не планировала. “Ох, я бы поиграла,” — оставила я комментарий, потому что игра напомнила мне Sleeping Dogs. Совсем забыть о существовании игры у меня не получилось, но целенаправленно я за ней не следила, чтобы не травить себе душу.

Yakuza 0

Но я купила консоль, а игра вышла. И я поняла, что просто обязана в нее поиграть. А потом игра закончилась и образовала внутри меня пустоту, которую просто невозможно было заполнить ни другими играми, ни тортиком, ни вышедшими в то время Стражами Галактики (что вообще не удивительно) — я перепробовала все, поверьте.

Кривить душой не буду: я очень хотела полюбить игру с первых секунд, но получилось это далеко не сразу, потому что были кое-какие нюансы (которые мне почему-то хотелось связать с национальной принадлежностью игры), которые довольно сильно смущали. Например, камера (о да, эта болезнь скосила многих) вырывается из рук и внезапно приобретает какой-то совершенно сумасшедший угол, если случайно подбежать к магазину.

Или вот, например, целых 4 вида синематиков постоянно сбивали меня с толку: то вкусно отрендеренные синематики; то диалоги на движке игры, где не надо жать на кнопку, чтобы продвигать диалог; то диалоги на движке игры, где надо жать на кнопку, чтобы продвигать диалог; а то и вообще какая-то очень странная херня, где показывают статические картинки, смыслового назначения которой я так и не поняла.

Или тотальная невозможность спокойно передвигаться по городу, потому что буквально каждый гопник на каждом углу так и норовит получить по лицу. На самом начальном этапе игры, когда еще не очень хорошо чувствуешь себя в управлении и не заучил комбы на уровне мышечной памяти, это довольно сильно тормозит процесс и раздражает в целом. Я уже не говорю о том, что в принципе нет никакой разницы, охотится на Кирю все якудза или все нормально.

Но игра верно брала свое, а девочка внутри меня все-таки победила, и уже к середине стала для меня лучшей в мире, потому что наблюдать за довольно интересным и немного запутанным сюжетом через потрясающие синематики, бэдэссность которых просто зашкаливает, или выискивать смешные абсурдные побочки — чистое наслаждение. Вообще, кстати, здравый смысл здесь часто приносится в жертву стилю и эпичности происходящего. Тут даже install screen эпичен до безобразия.

Но при этом сам сюжет далек от типичного для многих современных игр эпика и стал для меня просто глотком свежего воздуха после затхлого спасения мира от очередного злодея-имбецила. Здесь все разворачивается в 1988 году вокруг двух персонажей: Кирю стал жертвой подставы, а Маджиму очень изощренно наказали, заставив управлять кабаре. Начинают они в попытках решить свои проблемы, но их сюжетные линии в итоге в результате совершенно невероятных совпадений (ох, как я была наивна, когда мне казалось, что это странно) сливаются в один сюжет. Впрочем, обидно немного, что часть за Маджиму получилась более интересной что по части сюжета — там больше всего вотэтоповоротов, — так и в плане побочного квеста на доминирование в городе. За Кирю же все очень однообразно как-то получилось. Я бы вообще сказала, что Маджима поинтереснее… но понимаю, что тут очень важную роль играет контраст между ними.

Помимо сюжета и побочек, кстати, есть чем заняться. Такого количества развлечений я не видела ни в одной другой игре, пожалуй: тут и аркады с классическими играми, и боулинг, и дартс, и бильярд, и маджонг вместе с еще какими-то азартными играми, и гонки игрушечных машинок… и бои девушек в купальниках… и … в симулятор свиданий по телефону. И я наверняка что-нибудь забыла.

Но в любом случае, это не только просто  хорошая игра, но и лучшая, пожалуй, чтобы начать знакомство с потрясающей серией: на данный момент она самая новая (из выходивших за пределами Японии), но при этом хронологически рассказывает про самое начало. И личной болью для меня был тот факт, что к концу игры Маджима начал меняться в сторону своего “классического” образа, который я не смогла полюбить даже спустя еще  3 игры. То есть он, конечно, очень классный и не зря является самым любимым фанатами персонажем, но вот этот новый, из начала Zero нравился мне больше.

Другие игры серии

Заполнить пустоту удалось только одним образом единственным возможным способом — взяться за серию целиком, что было связано с реанимацией покрытой толстым слоем пыли PS3, которую я не доставала… лет 6, наверное. Оказалось, что работы — непочатый край.

Начать я решила с Yakuza 5, потому что проходить сюжетные серии игр лучше всего с конца, разумеется. Но кто же знал, что они довольно тесно связаны между собой? В любом случае, проходить с первой был не вариант, потому что она была еще на PS2, а в конце августа на PS4 выходит ее ремейк, улучшенный и дополненный, который я буду проходить в любом случае.

Возможно это было не лучшим решением, потому что я периодически не понимала, кто все эти люди, да и вообще пятая часть — самая неудачная в серии как в плане сюжета, так и в плане подбора персонажей. В игре 5 персонажей, сюжетки которых по традиции серии переплетаются и соединяются в один большой супер-план сложно, неправдоподобно и местами глупо.

К тому же, игру очень сильно подмочил подбор персонажей: из 5 персонажей, которыми предстоит играть, только 2 выглядят и поступают более менее уместно, а остальные как будто бы нужно исключительно для того, чтобы растянуть хронометраж. Саеджима, брат Маджимы (не буквальный), вообще шокировал меня своим полным безразличием к судьбе своего брата, особенно после того, как Маджима в Zero буквально жил им. Бейсболист будто случайно зашел в эту игру, хотя его сюжетка была не самой худшей в плане вклада в общий сюжет. И, конечно же, Харука — девочка подросток, которая мечтает стать поп-айдолом и превращает весь геймплей в одно сплошное караоке. Это последнее, чего я ожидала в игре про Якудзу.

Четвертая часть определенно производит гораздо более приятное впечатление хотя бы из-за подбора персонажей. В основном из-за подбора персонажей, я бы сказала. Даже Саеджима здесь не такой равнодушный, да и в целом все коротко и по делу, без всякого принудительного караоке.

Сюжет, как ни странно, тоже производит более приятное впечатление, хотя идиотии было предостаточно (рояли в кустах — визитная карточка серии). Но тут проблема в том, что сценаристы очень хотят отужинать двумя кроликами сидя на двух стульях. В смысле, нужно создать протагонистам образ отбитых киллеров, но чтобы они никого не убили. Получается… ну вот как-то так, что рука от лица просто не отлипает.

Третья часть мне зашла, возможно, потому что начинается она на Окинаве, а за окном было +35. В общем, первые 15 часов я провела на Окинаве, потому что сначала я такая «А где тут брать побочки?», а потом «Все, спасибо, заберите обратно». А потом Кирю приехал в Токио и я поняла, что возможно это самая юморная часть серии, причем юмор умело балансирует где-то в районе пояса. Это более-менее скомпенсировало сюжет, который совсем вышел из-под контроля и прибегнул к тайным братьям-близнецам и американским спецслужбам.

Я, пожалуй, впервые так целенаправленно иду через серию игр и мне довольно интересно наблюдать, как эта серия менялась со временем. Что-то убирали, что-то придумывали, что-то сначала убирали, а потом снова возвращали.

Ryu Ga Gotoku Ishin!

Но не основной серией единой. Так как я не горела желанием проходить игры, которые вышли еще на PS2, до выхода Yakuza Kiwami (ремейка первой части) осталось еще довольно много времени, я решила пуститься во все тяжкие и начала проходить Ryu Ga Gotoku Ishin! — самурайский спин-офф (по сути другая игра с теми же персонажами).

Дело идет медленно, очень медленно. И причин тому на самом деле много.

Во-первых, у игры не существует локализации для западного мира. Зато существует замечательная pdf на 400 страниц, где более-менее описывается, о чем идет речь. То есть я сначала я смотрю синематик, а потом читаю, о чем там речь. Так что вовлеченность в сюжет все равно хромает, потому что сюжет доходит до меня не живыми диалогами персонажей, а сухим пересказом в отдельном файле. Причем, ко мне внезапно стали возвращаться мои скудные познания японского и я была приятно удивлена тем, что даже различаю какие-то иероглифы. Правда было бы гораздо быстрее, если бы я не читала хирагану и не тратила время на попытки перевести самостоятельно (но учебники я уже переложила поближе).

Во-вторых, я делаю вообще все побочки, потому что а) у меня есть очень подробный и последовательный гайд; б) я очень боюсь, что случайно вляпаюсь в одну, не смогу ее закончить и это будет мучить меня до конца моих дней… Хотя вообще-то там номер каждой отображается, когда она берется, так что можно было бы сориентироваться.

В-третьих, я ору от счастья буквально каждые 5 минут. Даже не смотря на то, что мне никогда не нравился такой сеттинг и игра жутко выматывает меня морально, у нее есть серьезные шансы стать любимой в серии (ну окей, занять второе место), потому что она нереально красивая во всех отношениях: тут и мир прекрасен (особенно в сумерках, когда зажигаются фонарики); и все 4 стиля боевки хороши, что я порой даже выбрать не могу между ними; а мини-игры так вообще на новом уровне… иногда маразма 🙂

В общем, прекрасная серия игр для девочек. Я и интересный криминальный сюжет получила, и восточную эстетику, и прекрасных героев 🙂

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Мэдя

  • Роман

    Интересно. Спасибо! Обязательно поиграю.