>observer_

Я тут в преддверии Halloween’а вдруг вспомнила, что существуют игры, кроме Overwatch, и отправилась в Steam посмотреть, чего-то интересненького представлено на тематической распродаже. Из более-менее попадающего в эту категорию (интересненького, в смысле) выбрала >observer_, трейлер которого когда-то приглянулся мне на каком-то из E3.

Что бы вы стали делать, если бы ваши страхи взломали?
Год 2084. Ваше имя Дениэл Лазарски, и вы элитный частный детектив из отдела корпоративной полиции, известный как Observer и специализирующийся на взломе и проникновении в сознание подозреваемых. Однажды вы получаете таинственное сообщение от своего сына, высококлассного инженера всемогущей Chiron Corporation, и ваше расследование приводит вас в трущобы класса «C» Кракова. Ваше умение взламывать сознание преступников и их жертв позволяет оживлять их самые темные страхи. Как далеко вы сможете зайти в погоне за правдой?
Потрясающий киберпанк-хоррор для взрослой аудитории >observer_ от создателя Layers of Fear, компании-разработчика Bloober Team. Потрясающее зрелище.

— обещало мне описание. Теперь то я вижу, где прокололась: нужно было сразу хорошенько осознать словосочетание от создателя Layers of Fear, но тогда я уцепилась за слова детектив и киберпанк, придумала себе совершенно другую игру и постоянно их сравнивала. Отсюда, в общем-то, и растет мое разочарование.

На самом деле, эта игра начала просить о рефанде прямо сразу после запуска. Я еще играть не начала, как выяснилось, что в нативном для монитора разрешении работать она отказывается напрочь. Изменять разрешение она тоже отказывалась напрочь. Пришлось «выключать-включать» несколько раз, отключать второй монитор, исполнять ритуальный танец с бубном пока планеты, наконец, не встали в нужном порядке.

Впрочем, начинается игра довольно бодренько: вполне себе нуарный детектив получает таинственный звонок от сына и отслеживает его до местного бомжарника, смачно приукрашенного дополнительной реальностью в виде придверных ковриков и геометрического мусора непонятного назначения. То есть это не какая-то полезная дополнительная информация, которая накладывается на реальное изображение, а просто геометрические фигуры, которые носят чисто декоративный характер. То есть да, в будущем все очень плохо. И здесь я даже была готова поверить, что меня ждет настоящий киберпанк…

Далее игра решает познакомить нас с криминалистическим интерфейсом — неким универсальным инструментом, который должен помочь нашему hard-boiled детективу в нелегком расследовании, ведь в квартире сына его ждал обезглавленный труп. Сканируем огромную красную лужу вокруг трупа. «Да это же кровь!» — капитанит нам интерфейс. Я, конечно, понимаю, что там вполне вероятно могли и томатный сок пролить, но от будущего, где все чуть ли не целиком и полностью состоят из продвинутых протезов, я ожидала большего. Я было ожидала, что в игре будет очень много предметов с занимательными описаниями, чтобы хоть как-то оправдать наличие вот этого всего, но нет. Сканировать абсолютно нечего.

Да и вообще очень скоро становится понятно, что киберпанка тут ровно столько, чтобы маркетологи могли назвать это лучшей киберпанк-игрой года, а люди, наигравшие 30 минут ради «первого впечатления» на youtube’е не чувствовали себя сильно обманутыми. Со временем киберпанк сходит на нет, уступив место симулятору ходьбы по сюрреалистичным коридорам, которые являют собой метафору на человеческом сознание. На самом деле я уже даже почти смирилась, потому что кое-как, но история через эти образы рассказывалась, но потом разработчики внезапно решили, что тому экспириенсу, который получился у них очень неплохо, совершенно определенно не хватает геймплея в виде, прости Господи, неумелого стелса. Знаете, что лучше всего ломает экспириенс? Необходимость задумываться о механиках.

В общем, я кое-как пережила 5 часов этого безобразия, а оставшиеся 2 уже досматривала на youtube’е. «Бойся своих желаний,» — как бы сказали мне разработчики, потому что тот лес, в который в итоге свернул сюжет, даже спустя неделю вызывает у меня рефлекторный фейспалм. В конце летающая голова все очень кратенько истолковала и… нет, очевидное осталось очевидным, а тупое — тупым.

В общем, у меня на самом деле один вопрос к этой игре: где киберпанк? Здесь есть мигающий свет, нескончаемые коридоры, кишки с потолка, ванны крови, распадающиеся на атомы стулья, но нет никакого ощущения, что это как-то связано с технологическим прогрессом. На горизонте маячит только какое-то мистическое заболевание, связанное с некорректной работой имплантов, но, во-первых, оно только где-то маячит, а во-вторых, больше похоже на изощренный метод контроля за населением, когда неугодных объявляют больными и они исчезают — банальная антиутопия, одним словом. Ghost in the Shell в этом плане больше жути наводит, чем эта игра.

Стойкое ощущение, что я искала смысл там, где его нет.

 

Сохранить

Мэдя

  • капец, интересно, куда смотрели Game Informer и Gamespot??

    • Bugagai

      Они смотрели на деньги которые им занесли.)

      • Дело не в том, что кто-то куда-то не туда смотрел, а в том, что игра неправильно позиционируется. Любителям коридорных пугалок-то она наверняка зайдет.

  • Bugagai

    Знаете, что лучше всего ломает экспириенс? Необходимость задумываться о механиках.(с)
    Именно так!