Watch_Dogs 2 | Трава стала зеленее

В этот раз успела-таки заскочить в последний вагон зимней распродажи Steam и в числе прочего прикупить себе Watch_dogs 2, с которой заигрываю уже очень давно — уж очень мне было интересно, смогли ли они хоть как-то исправить ситуацию и сможет ли серия реабилитироваться в моих глазах после совершенно омерзительной (разумеется, это субъективное мнение) первой части. Или же Юбики смогут невозможное и игра получится еще хуже?

Первую часть я ждала. В то время я еще думала, что если в рекламу игры так хорошо вложились, то и сама игра будет на уровне. Но оказалось, что отнюдь — игра получилась совершенно не такой, какой я ее себе представляла и была похожа скорее на неудачный GTA-клон без изюминки, нежели игру про хакеров. Тем более, что в том же году выходила Hack’n’Slash.

Протагонист получился так себе: непонятный великовозрастный мститель непонятно кому и непонятно зачем с волшебным телефоном и сомнительными умственными способностями — в ситуации, когда угрожают единственной оставшейся у тебя родне, можно как-то пересмотреть свои взгляды на жизнь и перестать творить добро направо и налево.

Но окончательно добили мой интерес к игре боевые миссии, особенно одна на крыше, где нужно было пережить несколько волн врагов появляющихся на площади размером с мою кухню просто из воздуха. Охрененный гейм-дизайн и миссии интересные, ага.

Вторая часть, хоть и сохранила сомнительные решения, получилась у Юбиков более удачной почти во всем: и в плане геймплея, и в плане сюжета, и в плане артдизайна.

Сюжет ушел от конкретной истории одного мстителя к более абстрактной и к более привычной линии, когда есть группа неких анонимусов, пытающихся бороться с системой.  Может быть, все это не так оригинально, как хотелось бы, но зато позволило сценаристам не заморачиваться с раскрытием персонажей. По сути, о них вообще ничего не известно, но это смотрится естественно — на то они и анонимусы. Подобные романтизированные образы позволяют не задумываться о том, а стоит ли оно того вообще, ведь действия главных героев очень часто имеют довольно серьезные последствия.

Впрочем, тем непонятнее, почему бы не сделать возможность создать себе персонажа в начале игры — это было бы прикольнее — а на персоналию именно Маркуса в игре ничего не завязано. Да и полноценный кооп здесь ничего не мешало сделать, на самом деле. Разумеется, кроме необходимости продумывать миссии таким образом, чтобы их было интересно проходить как в одиночку, так и вдвоем.

Артдизайн — вообще конфетка, конечно, особенно те ролики, которые якобы являют миру наши хактивисты. Меню, синематики, дизайн персонажей, количество и качество одежды для главного героя — все это сделано просто прекрасно. Страшно подумать, на что станут похожи игры через пару лет.

В плане геймплея все тоже стало гораздо лучше. Почти все миссии у меня получалось пройти вообще не попадая в здание непосредственно Маркусом: все получалось сделать по стелсу, либо с помощью джампера и квадрокоптера — и наличие таких девайсов в игре для удаленного взлома и разведки меня нереально радует. По сути, раскачивая Маркуса, я вообще не брала боевые ветки, а прокачивала только такие вот девайсы, которые позволяют все делать удаленно. Только в паре миссий оказалось проще просто зайти в здание и перебить всю охрану, хотя я изо всех сил старалась избегать такого подхода и не устраивать в городе хаос на пустом месте — это казалось мне более уместным в данном сюжете.

Паззлы, имитирующие взлом, тоже видоизменились под введение таких девайсов — теперь они решаются в разных плоскостях и могут покрывать все здание — это было вообще моим самым любимым аспектом в игре. Я бы не отказалась, если честно, чтобы Watch Dogs в принципе имела больше контента на подумать (в идеале, как Hack’n’Slash), но прекрасно понимаю, что это очень сильно ограничит аудиторию игры.

Но не все так радужно в Сан-Франциско, конечно. Были моменты, которые портили впечатление от игры — от всяких мелочей до довольно серьезных проблем.

Больше всего у меня пригорело от того, что джампер застревал в проемах, которые специально созданы для него, и в результате у меня не получилось пройти довольно продолжительную и сложную миссию по стелсу — просто кончилось терпение. Да и вообще миссии не отличаются разнообразием.

Прилипание к укрытиям (а точнее — отлипание от них) и физика управления транспортом остались абсолютно такими же, как в первой части — то есть в принципе пользоваться невозможно. В данном случае, конечно, очень спасает упор именно на стелс.

Союзники в хакерспейсе постоянно находятся в одних и тех же местах и занимаются одним и тем же. Не то, чтобы это было очень важно, но через некоторое время начинает сильно бросаться в глаза. И не понятно, почему бы не сделать какие-то разнообразие, учитывая, что простые люди на улице ведут себя порой очень неожиданно: могут подойти и совершенно без причины начать толкаться и драться, кто-то может угнать машину, полициях может приехать на разборки, которые никак не связаны с главным героем (ох, сколько раз я пользовалась этим шухером, чтобы что-то забрать на территории банд).

Персонажи, опять же, довольно плохо раскрыты. По сути о них известно только то, что можно прочитать на устройствах в хакерспейсе, а это довольно поверхностно. И что-то я очень сомневаюсь, что их характеры раскрываются в каких-либо DLC.

Тем не менее, все это не помешало мне пройти игру, как не помешали мне ее пройти и 25 fps, которые периодически опускались до 10. Железо у меня слабовато, чтобы тянуть такую игру в 4k, но даже с заниженной графикой она выглядит прекрасно, а провисание fps по ощущениям не всегда связано с производительностью.

В общем, не сказать, что шедевр, но игра очень даже норм. Мне, как фанату фильма “Хакеры” с Анжелиной Джоли и Джонни Ли Миллером, зашла. Возможно даже имеет смысл посмотреть DLC.

Мэдя