Ryu Ga Gotoku 6 | Не то, чтобы горит, но…

Когда-то мне казалось, что хуже сюжетного симулятора поп-айдола из пятой части уже невозможно… И, в принципе, мне до сих пор так кажется, но Yakuza 6 все-таки пробила дно, правда не совсем так, как я ожидала.

Вообще, что касается ожиданий, то особых я не возлагала: как-никак 7-ая игра в серии (это если не считать всяких спин-оффов), в которой я видела уже 6 (опять же, не считая) — удивлять уже наверняка сложно. Но, ей-богу, получилось. Еще никогда во время прохождения очередной части, у меня не возникало вопроса “Зачем вообще она существует?”.

Если подумать, то 5-ая часть закончилась весьма неплохо и на этом вполне можно было поставить точку. Но нет. Завязку 6-ой части буквально высосали из пальца: Кирю предстоит выяснить, кто отец ребенка Харуки. И это, вы не поверите, самая интересная и комичная часть игры. Впрочем, и я предполагала, что наблюдать за Кирю в роли прогневанного папаши, который внезапно стал дедушкой, будет забавно. Но забавное, к сожалению кончается здесь же. А тот персонаж, которого ввели ради придания комедийности любому моменту, неуместен, раздражает и от него хочется побыстрее избавиться.

От персонажей вообще хочется побыстрее избавиться на самом деле. Если в прошлых частях нужно было играть за разных персонажей и это раскрывало историю с разных сторон (что, кстати, было бы очень уместно в данном случае), то здесь — только Кирю и компаньоны, которые в бою только мешают: создают лишний хаос, выбивают противников из захватов и т.д. При новой особенности хит-экшенов — некоторые из них теперь работают как в Sleeping Dogs: нужно дотащить противника в захвате до предмета с которым возможно взаимодействие — это очень неприятно. Однако, приятное изменение я все-таки заметила (или мне только показалось?): предметами теперь можно нанести в разы больше урона, чем просто кулаками. Например, садо-мазо чувачок оказался очень простым, если лупить его бочкой или молотом, но вот кулакам он не пробивается вообще. А одного босса я вообще из принципа забила исключительно барными стульями.

Побочные квесты тоже не особо порадовали. Я было начала проходить их с таким же рвением, как в исключительно японском Ишине и даже готова была к отсылкам к миллиону предыдущих частей, но после пары быстро остыла. Две побочки подряд, которые, к тому же, тригерились в одном и том же месте, имели абсолютно одинаковый сюжет: мы подослали кучку подонков к парочке детей, чтобы проверить их чувства. Выстебывание того, что Кирю совершенно не ориентируется в современных технологиях (видимо, потому что сидел, пенсионер и вообще из деревни), тоже не показалось забавным. Так что я все-таки решила сосредоточится на сюжете, а побочки делать только по случаю. К слову события типа «мужика избивают, вмешаться?» теперь засунули в специальное приложение и они берутся как квесты, которые потом благополучно фейлятся, потому что случайно стригерился синематик по сюжету.

Да и техническое исполнение “первой игры серии, которая сразу вышла под PS4” не впечатлило… Тут, конечно, сыграл свою роль God Of War, который сделан на совершенно другом уровне, но разительных отличий в лучшую сторону от Yakuza 0 я не увидела. Разве что показалось, что в Yakuza 0 было побольше мимики, а тут все как ботоксом обколотые — только губы шевелятся. И не постарел почти никто. Умерли бы, если бы Кирю седины добавили? Вообще на самом деле интересно, как после Зеро с интересной историей, двумя прекрасными персонажами, интересными карьерами и юмором, можно было сделать вот это, где только Акияма, и тот для галочки.

Но хуже всего — сюжет. И я сейчас не про внезапно залетевшую Харуку, а про Ономичи но химитсу, блин. Это такой рояль, который выезжает из кустов очень-очень медленно, потому что игра-то про пенсионеров, поэтому тут у каждого есть длинная бессмысленная история, которую повторяют всенепременно по 3 раза. Ощущение, как будто в доме для престарелых выходные провел. Вообще, у меня есть подозрение, что игру делали люди с ОКР — все по три раза нужно повторять. А когда рояль, наконец, показался полностью, можно по традиции разбить себе лицо ладошкой. И все трындят, трындят просто без конца, что в сюжете, что в побочках. Потрындели минуту — прогрузка, еще две минуты — еще прогрузка. При этом очевидно, что диалоги писали таким образом, чтобы растянуть хронометраж.

View post on imgur.com

Да, в игру пригласили Такеши Китано (и он справился просто чудесно), Огури Шуна (и он тоже был прекрасен, пожалуй единственный персонаж, которому я сопереживала) и того чувака, который играл в Королевской битве… Но этого явно не хватило. И самое печальное в том, что это, возможно, еще не конец.

Мэдя